Как поменять военный билет (все варианты и отзывы)

Смена военного билета является процедурой, которая проводится при порче документа или же возникновении других индивидуальных обстоятельств. Процесс оформления подразумевает обращение в военкомат и предоставление необходимого перечня бумаг для выдачи изготовленного дубликата.

Зачем меняют военный билет?

Мир Танков [SOI] RU BY

При рассмотрении вопроса, зачем меняют военный билет, стоит понимать, что данный документ может понадобиться в любой момент, и необходим при устройстве на работу и оформлении различных услуг социального характера.

Данный документ является источником информации о прохождении службы призывника в армии. Такая информация требуется при трудоустройстве в государственные и силовые структуры. Военный билет требуют предъявить при оформлении загранпаспорта, визы или же смены прописки с переездом на другое место жительства.

Предъявление действующего военного билета позволяет быстро оформить необходимую услугу и получить хорошее место работы, поэтому при порче документа или же изменении личных данных требуется его смена.

Когда нужно менять  билет и как избежать несения ответственности за порчу документа?

Перед подачей заявления о смене военного билета в военкомат стоит понимать, что  в отношении заявителя может быть возбуждено административное правонарушение о намеренной порче документа.

Для того чтобы избежать развития таких последствий лучше всего проконсультироваться с квалифицированным юристом, который подскажет наиболее выгодный вариант решения данного вопроса.

Сроки смены военного билета не имеют каких-либо ограничений, но при этом необходимо заранее подготовить пакет документов и осуществить процедуру в соответствии с правовыми нормами действующего законодательства РФ.

Нужно ли менять документ при изменении фамилии?

Положения Федерального закона «О персональных данных» регулируют все вопросы, которые связаны с изменением основных данных и учреждают перечень документов подлежащих смене. К таким относят военный билет.

Поэтому смена военного билета при смене фамилии является обязательным условием, которое требуют правовые нормы Федерального закона.  Документ со старыми данными считается недействительным и не может использоваться владельцем.

Штрафные санкции при наличии военного билета со старой фамилией не начисляются, так как не предусмотрены действующим законодательством РФ.

Нужно ли менять документ при изменении фамилии

Нужно ли менять военный билет после замужества?

При смене фамилии после замужества девушки, которые проходили воинскую службу или же состоят на воинском учете, должны произвести смену военного билета в соответствии со всеми правилами оформления процедуры.
Для замены документа достаточно подготовить необходимые бумаги и подать заявку в военкомат. Готовый военный билет с измененными данными после полного оформления можно получить в учреждении.

Читайте также:   Возможен ли прием на работу без военного билета в 2024 году

Где и как можно поменять военный билет?

Процедура замены военного билета может быть осуществлена в отделении военкомата или же МФЦ, так как данное учреждение занимается предоставлением многих государственных услуг. В зависимости от выбора места оформления имеются определенные нюансы, которые необходимо учитывать перед подачей заявки.

Преимуществом оформления заявки в МФЦ является возможность подачи полного пакета в одно окно за одноразовое посещение. При этом такие отделения не расположены во всех населенных пунктах по территории страны.

Процедура оформления имеет стандартный алгоритм, который разработан в соответствии с правовыми нормами закона. При подаче заявки важно предоставить правдивую и достоверную информацию.

Если говорить о портале Госуслуг, то замена военного билета на данном ресурсе не предусмотрена. Разработки по поводу предоставления такой услуги ведутся, и при ее активации можно будет осуществить процесс оформления.

Процедура замены через МФЦ

Процедура замены военного билета через МФЦ подразумевает выполнение следующих действий:

  • Запись на прием или же регистрация в электронной очереди при личном посещении;
  • Составление заявления на смену документа;
  • Подача необходимого пакета документов;
  • Ожидание результатов оформления;
  • Получение готового документа.

МФЦ, по сути, выполняет функцию посредника между заявителем и военкоматом, поэтому является удобным способом оформления документации без затраты дополнительного времени.

Процедура замены через МФЦ

Порядок оформления процедуры через военкомат

Оформление процедуры замены документа через военкомат требует выполнения нижеприведенных рекомендаций:

  • Обращение в военный комиссариат по месту прописки гражданина, который решил поменять военный билет;
  • Подготовка необходимого пакета документов;
  • Правильное составление заявления о замене военного билета;
  • Непосредственная подача документов в военкомат;
  • Ожидание изготовления нового документа;
  • Получение уведомления из военкомата и готовности военного билета с измененными данными.

Необходимые документы

Для оформления процедуры необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • Удостоверение личности (паспорт гражданина РФ);
  • Справка о временной регистрации с места жительства (при наличии таких условий);
  • 2 фотографии черно-белого цвета;
  • Недействительный военный билет;
  • Документ, который свидетельствует о составе семьи;
  • Документы об образовании (аттестат, диплом);
  • Справка из отделения полиции, подтверждающая факт кражи;
  • Документы, медицинские справки, подтверждающие законность присвоения соответствующей категории в военном билете;
  • Документальное решение призывной комиссии после прохождения медицинского обследования.
Читайте также:   Что такое белый билет в армии: как получить, плюсы и минусы, отзывы

Вышеперечисленные документы необходимо представить в виде оригиналов и копий, поэтому их нужно подготовить предварительно.

Необходимые документы

Стоимость и длительность замены документа

Стоимость замены военного билета основывается на оплате следующих услуг:

  • Получение фотографий необходимых для вклеивания в военный билет;
  • Услуги нотариуса если пакет документов отправляется заказным письмом по почте;
  • Оплата пересылки заказного письма по почте.

Замена документа не предусматривает оплаты какой-либо пошлины, назначенной государством.

Срок оформления процедуры зависит от следующих факторов:

  • Способ подачи документов;
  • Загруженность по работе военкомата;
  • Наличие всех необходимых документов и их заверка у нотариуса.

Средняя продолжительность получения военного билета составляет 10–14 дней. При этом документ можно получить и через 2– 3 дня, если в военном комиссариате нет большого потока обращений.

Ответственность при потере или же порче военного билета

При изменении личных данных необходима своевременная замена документации, так как у гражданина могут возникнуть проблемы с оформлением различных процедур. Также предусмотрено назначение штрафа в размере от 100 до 1000 рублей.

Штраф в размере от 100 до 1000 рублей

Высокая степень ответственности при потере или же порче военного билета возлагается на кадровых военных, которые отстраняются от должности на период восстановления документа.  Такие дела рассматривает военная прокуратура и может вынести приговор с занесением в личное дело или же арестовать гражданина сроком до 90 суток.

В некоторых случаях может осуществляться принудительное увольнение из рядов служащих, поэтому при возникновении таких обстоятельств важно сразу же сообщить в военкомат, представить объяснительную записку с указанием причин образовавшейся ситуации.

Отзывы

Отзывы о замене военного билета имеют неравнозначные мнения, так как успех и скорость получения нового документа зависит от индивидуальных обстоятельств каждого отдельного случая.

Отзывы

Так получилось, что мне пришлось менять фамилию. Конечно, не очень удобная процедура, так как все документы нужно было переоформлять, в том числе и военный билет. Сначала подал заявку в военкомат, а потом уже получил готовый документ. Так что в принципе ничего сложного.

Андрей, г. Саратов

А я потерял военный билет, и долго мне пришлось его восстанавливать. Пока обратился в полицию, получил справку и подал документы. Военкомат очень долго проверял все бумаги и только через месяц выдал дубликат.

Владимир, г. Ростов-на-Дону

Ссылка на основную публикацию
Update cookies preferences